От космических ракет Королёва к земным караванам Федунца

Эти два великих человека жили в одно и то же время в ХХ веке. Каждый занимался своим делом и делал это на совесть. Космические ракеты, созданные Королёвым и краны различных модификаций, рождённые на Узловском машиностроительном заводе, прошли испытание временем и выдержали его на отлично! Но об этом чуть позже, а сначала о деле.
В апреле мы побывали в ООО «ПК ПТМ» и побеседовали с его руководителем М.А. Прилепиным. Он ответил на вопросы о том, как подходят производственные будни.

- Михаил Алексеевич, изготовление любого крана требует определённого времени и в этом процессе задействованы все цепочки производства. Что конкретно приходится на долю вашего участка?
- Как и все структурные подразделения Узловского машиностроительного завода, производственная компания подъёмно-транспортных машин занимается выполнением заданий на программу. Наши объёмы рассчитаны на изготовление комплектаций для мостовых и козловых кранов. Всё, что связано с механообработкой деталей выполняется непосредственно на нашем механическом участке. Сюда входит обработка и изготовление деталей и узлов для кранов на приводы тележек и колёс, составляющие – шкивы, барабаны и многое другое. У наших смежников мы берём заготовки: изделия из кузни или литьё из литейного цеха для дальнейшей обработки на станках. Или мы обращаемся к ним с просьбой выполнить для нас какую-либо операцию, которую невозможно произвести на нашем оборудовании. Например, закалить какую-то деталь или отлить её из металла. В каждом конкретном случае наш инженер-технолог определяет по плану производства необходимость того или иного заказа.
На фото слева направо: слесарь-сборщик металлоконструкций В.И. Кочкин, слесарь-инструментальщик И.Н. Лисицин, слесарь механосборочных работ Н.С. Крючков
- Раньше у нас был свой термогальванический участок. Сейчас какие-то детали требуют дополнительной обработки?
- Хромирование изделий мы не заказывали, т.к. в этом не было надобности, но если она возникнет, можно воспользоваться услугами нашего «Торгового дома» и его отделом снабжения, который достаточно давно работает на рынке и они найдут нам поставщика или исполнителя, который выполнит наш заказ. Так же мы можем выполнять заказы, которые поступят от «Торгового дома» для стороннего заказчика – это рыночные условия и мы будем стараться реализовать пожелания заказчика вовремя с хорошим качеством и по ценам, которые будут удовлетворять обе стороны. Сейчас мы изготавливаем детали в единичном исполнении, так как краны уже давно не серийные, а специализированные, кадры у нас опытные, поэтому проблем с изготовлением любого заказа у нас не возникает.
- Скажите, Михаил Алексеевич, раньше очень много запчастей изготавливалось непосредственно в этом цехе, а как сейчас?
- Изготовление запчастей является одним из главных направлений деятельности нашей фирмы. Совместно с главными конструкторами мы обращаемся к архивными источникам, уточняем, что необходимо на серийный номер выпуска козлового или мостового крана, например, 1972 года, конструктор готовит нам предложения на выполнение этого заказа, и мы приступаем к работе по изготовлению всего узла или отдельных деталей, которые износились за эти десятилетия. При такой замене наши краны могут ещё не один год проработать успешно!
- «Качество продукции – залог успешной работы» - такие лозунги были в прошлом веке, актуальны они и сегодня.

 


- Надо отдать должное Ивану Ивановичу Федунцу, который грамотно руководил коллективом заводом, развивал производство и смог в таких количествах и такого высокого качества поставить различной продукции ГШО и ПТО в страны соцлагеря и за рубеж, что они и до сих пор работают! Бывает, крану уже исполнилось 40 лет, а его не списывают, потому что допустимо заменить детали или узлы и он будет работать. Поэтому ещё долго потомки будут удивляться этому феномену. Хочу сказать, что талант Федунца по масштабам соизмерим с талантом Сергея Павловича Королёва. Иван Иванович достаточно много сделал в своей области, и он навсегда останется в истории тяжёлого машиностроения нашей страны. Он заложил такой крепкий фундамент, что имя предприятия – и сегодня гарант качества производимой продукции.
- Давайте сделаем небольшое отступление от основной темы: что вас лично связывает с космической отраслью?
- С 1986-го до середины 90-х я служил 9 лет на Байконуре в космических войсках, начиная с инженера отделении до начальника смены управления, поэтому 12 апреля - мой профессиональный праздник.
- Поздравляем!
- Я уважаю и Гагарина, и Королёва – они были первопроходцами неизведанного, они рисковали и побеждали, они создавали немеркнущую славу нашей стране. Я был непосредственно на двойке – это гагаринский стартовый комплекс. (На фото гагаринский стартовый комплекс, М.А. Прилепин – третий слева). Там есть домик, в котором жил Гагарин перед стартом, там есть музей космонавтики, в котором много экспонатов посвящённых освоению космоса нашей страной. Там очень много архивных документов. Байконур для меня – воспоминания молодости, романтические годы, патриотические устремления, которые хотелось воплотить в жизнь. Окончил военно-инженерный институт им. Можайского в 1986 году по специальности техническое обеспечение автоматизированных систем управления, квалификация - инженер электронной техники. Получив образование в области электроники, через много лет я волею судеб занимаюсь машиностроением. Но когда в конце октября прошлого года я пришёл в механосборочный цех, то понял, что здесь можно сделать качественное улучшение – внедрить автоматизированные системы обработки и хранения информации и не только.
- Это какой-то плюс для конечного результата работы?


- У меня соответствующее экономическое образование, работал в программе 1С, и я понимаю, что если отойти от бумажной технологии обработки информации к безбумажной, то для специалистов улучшатся многие моменты в планировании и проведении работ на перспективу конкретно на нашем участке. Каждый заказ подразумевает установленные данные по деталям, прокату, литью, поковкам, имея определённую базу по поставкам и сделанным заказам, можно сделать правильный прогноз на полгода вперёд.
- Сегодня на перспективу вы уже знаете, сколько у вас будет заказов?
- Перспективный план создаётся на год, в котором расписывается на каждый месяц изготовление тех или иных изделий. Но всё необходимо соизмерять с реальными возможностями производства и приоритетами, которые стоят перед фирмой. Мы планируем изготовление не менее семи кранов, более половины мы готовы производить сегодня, и поставлять соответствующие комплектующие.
- Кадровый состав у вас в полном объёме укомплектован?


- Как я уже сказал, все краны у нас производятся в индивидуальном исполнении, поэтому постоянно приходится перенастраивать оборудование. У нас есть грамотный инженер-технолог Нина Митрофановна Кочкина, талантливые инженеры-конструкторы – Белокопытов Валерий Владимирович и Барков Валерий Владимирович. Я считаю Барков – это узловский левша-умелец. Он выполняет заказы по восстановлению станка интуитивно. Он видит всё, что необходимо сделать, всё просчитывает и выдаёт нам готовый проект на выполнение работ. Он словно специализированный компьютер, который благодаря своему большому опыту и таланту знает, что требуется для того или иного станка, чтобы в кратчайшие сроки восстановить его работоспособность.
- А как обстоят дела с рабочими – станочников хватает при такой загруженности?


- Хотелось бы, чтобы у нас было больше кадровых рабочих, но нам надо научиться считать. Если мы вовремя и качественно выполняем заказ, покупатели рассчитываются с нами, и на эти деньги мы можем выплатить не только заработную плату, но и премировать работников. Мы считаем, что в скором времени необходимо вводить новую форму оплаты труда, которая позволит заработать рабочим в несколько раз больше, чем по окладу. Соблюдая трудовой кодекс и технику безопасности. У нас бывают дни, когда в силу производственной необходимости приходится задержаться или отработать один выходной, но за это время соответственно начисляется повышенная оплата труда. Люди хорошо трудились и они достойны соответствующего заработка. Это стимулирует людей работать более производительно, потому что перед работником нет ограничений в возможности заработать больше.
- У вас много работников пенсионного возраста?
- Трудятся ветераны, «молодые» пенсионеры-льготники, есть и молодые работники. Недавно к нам пришёл на работу токарь Александр Шайдаков. Сначала мы приняли его учеником, у него был наставник, а теперь он работает самостоятельно, выполняет токарные работы соответственно своей квалификации. Кроме этого он будет осваивать зубонарезные станки.
Перед нами стоит одна из задач: полностью загрузить имеющееся оборудование. Сейчас инженер-механик Герман Александр Александрович определил четыре категории станков: А – на которых работают постоянно и они имеют допуски работы в пределах допустимого; Б – станки, на которой работают не часто, но они специализированные и к нам могут обратиться за изготовлением редких деталей на них; В – станки, которые необходимо отремонтировать и перевести их в группу А; Г – станки, которые не участвуют в планах производства, но необходимы людям на других производствах, которые специализируются по выпуску деталей именно на этих станках.
- В структуре вашей фирмы несколько участков?


- Ремонтно-механический цех, который входит в структуру нашей фирмы, занимается не только ремонтом оборудования. Они располагаются в отдельном корпусе, у них есть такие же токарные и фрезерные станки, на которых квалифицированные специалисты выполняют работу на основное производство. Например, не так давно для козлового крана они изготовили немалое количество деталей.
У нас ещё несколько участков: инструментальный и экспериментальный. Первый занимается изготовлением инструмента, а на втором мы будем делать ту продукцию, которую раньше выпускал узловский машзавод. Например, ленточные конвейеры. Первый заказ уже подготовили к отгрузке – мы изготавливали ролики и роликоопоры, сейчас нам делают узлы по кооперации, а мы будем изготавливать всё, чтобы укомплектовать целиком этот конвейер. Выполнив этот заказ, мы приступим к изготовлению запчастей на конвейер, который когда-то был изготовлен у нас на заводе. Это наш профиль, необходимо всё сделать в срок и качественно, ведь марка узловского машзавода во многом определяет и подтверждает, что с нами можно работать и сегодня.
Поздравляю всех с праздником весны, мира и труда! Пусть в жизни людей всё идёт к лучшему, всем финансового и материального достатка!

Наш адрес: 


ООО "Торговый дом УМЗ"

   

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон/факс: +7(4872)740324

Телефон/факс: +7(499)7034708

 


Посмотреть на карте